08 декабря Четверг1:53
Астана
°C
Текущий номер
№ 47 Пятница
02.12.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

Танец сильной женщины

Танец сильной женщины. 
В искусстве все относительно, и то, что для одних диковинная экзотика, для других — привычный образ творчества. 
В искусстве все относительно, и то, что для одних диковинная экзотика, для других — привычный образ творчества. 
Для одних трайбл — непонятное слово на ином языке, для других — увлекательное танцевальное зрелище, а для третьих — стиль самовыражения и образ жизни, дающий все необходимое, включая положительную энергию. Не многие знают, что в Астане трайбл уже давно не диковинка: танец живет, развивается, обретает все новых и новых поклонников и даже ежегодно разрастается до большого фестиваля. И все это благодаря одной преданной делу женщине — Ольге Меос-Шерейкайте.

— Ольга, скажите, какой была ваша жизнь до появления в ней трайбла?

— Как, наверное, и многие девочки, в детстве я ходила на танцы, в частности на бальные. Потом, ближе к студенчеству, были восточные танцы, даже эпизодические участия в разных конкурсах. Но я, тем не менее, выучилась на программиста и успела им полгода поработать, прежде чем поняла, что моя жизнь должна быть связана только с танцами. Просто тренировок вдруг стало мало, захотелось участвовать в фестивалях, учиться новому, развиваться и преподавать. Помню, как, работая программистом, я набрала небольшую группу учеников и осознала, насколько обожаю это — видеть, как люди раскрываются в танце, раскрепощаются, становятся здоровее.

— И чем же трайбл в итоге привлек вас?

— Он появился не сразу, но с его приходом в мою жизнь стало попадать все больше и больше замечательных людей, многие из которых сегодня — мои хорошие друзья. Трайбл привлек меня прежде всего своим разнообразием. Занимаясь восточными танцами, я порывалась попробовать что-то новое вроде хип-хопа или модерна, но мне сказали, что это не так уж хорошо для стиля. И действительно, выбирая такие направления, ты уже не сможешь остаться мягкой красавицей, ведь движения требуют совершенно иного. А трайбл — настолько открытый стиль, что, зная стили иные, ты всегда можешь создать что-то новое, просто взяв его за основу и добавив элементов — креатив всегда приветствуется. Я попробовала выступать и ощутила, что у этого танца совершенно другая энергетика, энергетика сильной женщины. Кроме того, стили его костюмов и музыки куда разнообразнее и эффектнее, чем у восточных танцев. И к нему не относятся как к танцу гаремной девушки!

— Система этого танца сильно развилась с момента его зарождения. Какие особенности у танца сегодня?
— Он сегодня очень лоялен к новым течениям и тенденциям. Например, многие стремятся усложнить его даже акробатическими элементами. Если же говорить о том танце, что я преподаю и исполняю, то основа у него прежняя — American Tribal Style. Мы уделяем много времени импровизации, умению станцовываться друг с другом, чувствовать друг друга в танце. И при этом я всегда стараюсь насытить каждый танец новыми элементами, потому что любой спортсмен и танцор знает, что развитие возможно только при постоянной смене деятельности. Где-то — иные разминки, где-то — иные ритмы…

— Ваши ученики, кто они?

— Ученики у меня настолько разные, что мне даже трудно точно определить тот критерий, который всех их приводит в трайбл. Открытые люди, закрепощенные люди, взрослые и совсем еще дети. Кто-то любит общение, кто-то — тренировки, кто-то — выступления, но в итоге мы все остаемся вместе и делаем одно дело.

— Давайте немного рассеем туман. Для многих трайбл — это не более чем танец живота, но так ли это?

— Это как с машиной: вроде проехала, а какая марка и модель — никто точно не знает. Трайбл ни в коем случае не танец живота. И сегодня мы уже многого добились, объясняя это. Люди еще путают трайбл с индийским танцем, даже с фламенко, когда в нем оказываются элементы фламенко, но они уже знают, что это нечто совсем иное, нежели танец живота. Трайбл — это не Восток.

— Раньше в нашем обществе трайбл награждался многими нелестными эпитетами, изменилось ли отношение к нему сегодня?

— Лет двадцать назад, когда танец только-только набирал популярность, им интересовались готы или феминистки, которые старались сделать его мрачнее и грубее, но со временем трайбл насытился новыми течениями, сумел завлечь людей, оценивших все его возможности, и поэтому сегодня он уже воспринимается как самобытное направление, в котором куда больше изысканности и сексуальности, нежели даже в восточном танце.

— Вы известны не только как исполнитель и педагог, но и как организатор фестиваля в Астане. Расскажите о нем.

— Да, уже несколько лет мы стараемся проводить в Астане республиканский фестиваль. Раньше он проходил в ноябре, в связи с тем что в другие месяцы мы сами часто находились на выездных фестивалях в других странах. Теперь же фестиваль проходит в мае, минувший был уже шестым по счету. На него уже несколько лет приезжает немалое количество зарубежных гостей, причем как участников, так и профессиональных тренеров. И это радует, потому что как раз ради мастер-классов, ради новой информации все и затевалось. Причем эти тренинги мы разделяем по уровням участников, чтобы те, кто только-только начинает, не чувствовали себя обделенными. Среди педагогов бывают даже те, кто стоял у истоков развития танца, когда он только-только развивался в США. В Казахстане, если честно, такого больше не делает никто.

— Тяжело ли совмещать чистое творчество и множество организационных дел? Что помогает вам все успевать?

— Не просто, но я руководствуюсь принципом как можно больше подготавливать всего заранее. Даже учеников настраиваю на это. У меня ведь математический склад ума, в какой-то момент жизни я поняла, что нужно перестать бегать между делами и начать и просто планировать. Так появляются возможности достичь желаемого с наименьшими затратами. Конечно, танцоры — люди творческие, с ними бывает, что и в последний момент репетируешь, ночами ставишь танцы, но это ведь отличный повод для импровизации!

— Давайте немного задержимся на пользе танца, вы ведь часто подчеркиваете его важность для здоровья. В чем она заключается и на чем основаны эти утверждения?

— Одним из важнейших преимуществ трайбла является то, что все движения танца выполняются с правильной осанкой, укрепляя мышцы, и растягивая спину. Трайбл — хорошее средство для коррекции осанки, избавления от сколиоза. Движения трайбла развивают каждую часть тела отдельно, независимо друг от друга. Раскрывается грудная клетка, это положительно отражается на внутренних органах, вы начинаете дышать полной грудью. Используемые в трайбле волны животом помогают укрепить мышцы брюшного пресса изнутри. Это хорошо сжигает жир и не дает возможности повторному его накапливанию, а «восьмерки» грудной клеткой хорошо задействуют и растягивают мышцы талии...
— Вы ведь еще и мама. Тяжело ли было возвращаться к любимому делу после родов?

— Во-первых, после родов я, как, наверное, и многие женщины, познала, что такое стресс, что значит не нравиться себе в зеркале. Было тяжело возвращаться в зал, потому что еще помнила себя прежней. Но как только дочку стала оставлять на время с родителями, тут же начала выбираться в зал. Восстановилась месяца за три.

— Дочку планируете приобщать к танцам?

— Обязательно! Как только станет чуть постарше, ей сейчас год и один месяц. Но дома мы уже делаем повороты вокруг себя, в ладоши хлопаем. Музыкальность и владение своим телом, растяжка — это крайне важно. Особенно для девочки. А уж какие танцы она выберет — это ее дело.

— Насколько сложнее взрослому человеку освоить трайбл, не имея прошлого опыта?
— Если вы ничем не занимались — это еще не повод не начинать. К нам нередко приходят люди в возрасте, начинают заниматься, и у них получается. У человека должно быть стремление к саморазвитию. Если оно есть — все приложится.

— Многие танцы неминуемо сопряжены с травмами, трайбл тоже? Он содержит риск?

— Если у вас нет преподавателя, а вы вдруг насмотрелись видео и решили попробовать все сами, то травмы вполне возможны. Но даже с педагогом нужно всегда прислушиваться к себе, потому что в трайбле нет боли, в нем тело испытывает только наслаждение, и если вдруг вы почувствовали дискомфорт — остановитесь и переспросите, как сделать элемент правильно.

— У вас есть какая-нибудь авторская методика преподавания или вы полностью полагаетесь на классический опыт?

— Я не очень люблю эту формулировку — «авторская методика». Всему что мы имеем, мы обязаны нашим учителям. Да, многое из того, что я делаю сегодня, делаю не так, как меня учили, а так, как сама придумала, но я не называю это авторской методикой. Для меня куда важнее, работает ли то, что я придумываю. Бывает так, что, придумав что-то, ты приезжаешь в другую страну и видишь другого мастера, который придумал то же самое, совершенно независимо от тебя. Так, наверное, формируется единый стиль, который объединяет нас всех, но в котором нет догм, подходящих всем. Об этом очень хорошо сказала как-то раз в интервью Рейчел Брайс — учитель для многих из нас: «Я просто меряю на человека движения, как платья, пока не найду подходящие на все сто процентов».

— Помимо техники, стараетесь ли вы прививать ученикам иные навыки, коих от них потребует танец?

— Разумеется! У нас очень много занятий по актерскому мастерству. Ведь танцы разные, они выражают разные эмоции, а значит, все эти эмоции должны отражаться в первую очередь на лицах танцоров.

— Мне интересно, хранит ли сегодняшний трайбл ту гармонию с природой, о которой когда-то мечтала его создательница Джамила Салимпур?

— Да, она много говорила об энергии, исходящей от земли, о связи земли и женщины. Это аюрведическое мышление. И да, оно сохраняется, но не всеми разделяется, поэтому для меня лично на первый план выходит гармония с собой.

— А о чем сегодня вы мечтаете?

— Получить сертификат Fat Chance Belly Dance Sister Studio — признанный международный сертификат. Для этого нужно будет не раз участвовать в семинаре в США, и первая моя поездка состоится уже в январе. Знаю, что придется непросто, но я готова, как и прежде, много работать.

— Оглядываясь назад, можете ли вы сказать, что изменилось в вас с тех пор, как трайбл вошел в вашу жизнь?

— Встреча с трайблом — это как встреча с мужем: понимаешь, что это всерьез и на всю жизнь. Я обрела много хороших людей, возможностей, эмоций. Сейчас я там, где хочу быть, там, где я нужна, а это все, что мне нужно.

— А если заглянуть в будущее, каким оно видится танцующей женщине?

— В будущем я хочу видеть себя здоровой. Мне важно, что сегодня я педагог, организатор, но хочу продолжать танцевать, и кто знает, чего еще захочу завтра. Буду здоровой — сверну горы!


Ольга Меос-Шерейкайте

Танцовщица, педагог. Руководитель танцевальной студии Tribal PRO.

Закончила политехнический колледж по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

Все хобби напрямую связаны с танцами: шитье костюмов, спорт, йога.


21.09.2016 508
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA