07 декабря Среда2:35
Астана
°C
Текущий номер
№ 47 Пятница
02.12.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

Скованные одной Сетью

Скованные одной Сетью. 
В стране существует 807 организаций профессионального образования, из них 462 колледжа — государственные.
В стране существует 807 организаций профессионального образования, из них 462 колледжа — государственные.
Раскрыть потенциал информационно-коммуникационных технологий для развития профессиональных навыков решили в ЮНЕСКО. Для этого собрали 60 представителей из шести стран Центральной Азии на симпозиум, чтобы поделиться опытом и обсудить то, что Интернет для подрастающего поколения не только зло, но и благо. Если пользование им проходит под чутким руководством системы образования.

Казалось бы, зачем изобретать велосипед. Дети лучше нас умеют пользоваться поисковиками, социальными сетями и прочими компьютерными штуками. Но их преимущество обращается оружием против них. Вспомните хотя бы страшную призывалку по обращению в фею, блуждавшую по Сети несколько недель назад: чтобы стать сказочным персонажем, объясняли детям, нужно открыть газ и пойти спать… Но и без огромного объема данных, хранящихся в Сети, наши молодые специалисты уже тоже неконкурентоспособны.
«Сюда приехали люди, разработчики программ, из Италии, они создали единую систему, — рассказал исполняющий обязанности директора кластерного бюро ЮНЕСКО Андрей Шевелев. — Если мы сможем изменить нашу систему, то молодые люди смогут быстро найти работу. Ведь сейчас даже люди с образованием остаются без работы. Важно, чтобы молодежь, окончив школу, могла трудоустроиться. Чтобы они не просто получали объем технических знаний, а понимали, куда мы все идем, чтобы могли построить более стабильный мир. Выпускникам, когда приходят работать, говорят, забудьте все, чему вас учили, мы вынуждены вас переобучать. Знания не соответствуют профилю. Мы хотим посмотреть, как можем изменить ситуацию».
В рамках встречи представители Казахстана, Кыргызстана, Монголии, Таджикистана, Узбекистана, а также бюро ЮНЕСКО в Бангкоке и Корейской службы образовательной и научно-исследовательской информации (KERIS) презентовали свои лучшие проекты и ресурсы в сфере профессионально-технического образования.
Специалисты из итальянского муниципалитета Чинизелло разработали и внедрили открытую интегрированную платформу электронного обучения, которая используется более чем в 300 школах. Впрочем, ничего сверхъестественного для этого не было нужно. Обеспечили покрытие современными беспроводными сетями, подвели под единый стандарт интерактивные доски и раздали учителям планшеты. Потом обучили педагогов основам ИТ-технологий и вычленили «костяк» преподавателей, которые могут создавать учебный материал. Осталось оснастить школьников планшетами и Viva!
Казахстанское Министерство образования тоже в грязь лицом не ударило, объяснив участникам, что у нас есть целое направление, занимающееся цифровым образованием.
«Мы планируем создать единую научно-образовательную сеть, — поделилась начальник департамента МОН Айнур Омарова. — Не исключая традиционный опыт обучения, мы все-таки считаем, что самое эффективное направление — это использование современного контента. Мы создаем свои цифровые образовательные ресурсы, планируем интегрироваться с открытым образовательным сообществом других стран и использовать весь образовательный потенциал. В единой сети мы планируем объединить все организации образования, начиная с детских дошкольных учреждений и заканчивая высшими. Это один из амбициозных проектов.
Согласно статистике, ситуация с профессиональным образованием в стране у нас вполне радужная. Представители МОН отчитались о том, что в системе профобразования преобладает технический профиль подготовки специалистов — порядка 70 процентов. Готовят кадры у нас по 183 специальностям и 483 квалификациям. Мы планируем открыть два колледжа мирового уровня, создать несколько центов международного уровня по подготовке и переподготовке кадров по приоритетным направлениям. Один такой колледж открыт в Атырау, он готовит специалистов нефтяной отрасли».
Системе образования не привыкать к внедрению очередного передового опыта. Главное, чтобы дети в перерывах между прорывными проектами успевали хоть что-то усвоить и запомнить.


04.07.2016 1097
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA