08 декабря Четверг6:10
Астана
°C
Текущий номер
№ 47 Пятница
02.12.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

Мы поедем, мы помчимся?

Мы поедем, мы помчимся?. 
В Астане зарегистрировано более 340 тысяч автомобилей.
 
 
  
 
 Фото: krisha.kz
В Астане зарегистрировано более 340 тысяч автомобилей.

Общественный транспорт, он на то и общественный, чтобы не оставлять никого равнодушным. Своя «автобусная» боль есть, пожалуй, у каждого жителя столицы. То остановка далеко, то маршрут неудобный, то автобус битком набитый. Казалось бы, пересаживайся на личный автомобиль — и все проблемы отпадут. Ан нет! Множество новшеств в виде грядущих платных парковок, платного въезда в город, односторонних улиц поджидают автовладельцев.

Лучше меньше, да лучше
Москвичи любят повторять лимите: «Москва не резиновая». Похоже, пришло время сказать и нам: «Астана не резиновая». Хотя мы едва-едва перешагнули порог миллионника, город захлебывается от транспорта. Сегодня в Астане зарегистрировано более 340 тысяч транспортных средств, то есть на тысячу жителей города приходится 340 автомобилей. При этом ежегодно количество машин увеличивается на десять процентов. Расти у нас есть до кого: на тысячу жителей, допустим, в Лос-Анджелесе приходится 600 машин, в Варшаве — 560, в Москве — 380. А вот в Лондоне — всего 320.
«В прошлом году мы завершили полный анализ транспортного комплекса с привлечением международных консультантов, таких как Typsa, PricewaterhouseCoopers, Systra, UITP, по следующим направлениям: развитие транспортной системы и инфраструктуры, снижение нагрузки на улично-транспортную сеть, развитие альтернативных видов транспорта, — сообщил первый заместитель акима Сергей Хорошун. — По итогам проведенного анализа определены основные проблемы: несовершенство нормативно–правовых актов, нерациональные маршруты, техническое несоответствие подвижного состава, низкая классификация специалистов транспорта, полное отсутствие системы средств автоуправления городским пассажирским транспортом, отсутствие комплексного транспортного планирования».
Но трудности администрацию города никогда не пугали. Там разработан план развития транспортного комплекса.
«По всем направлениям ведется работа, уже есть определенные результаты, в целом наша задача — увеличение доли населения, использующего общественный транспорт, с 33 до 45 процентов к 2020 году, — продолжил Сергей Хорошун. — Для сравнения: в Москве общественным транспортом пользуется 66 процентов горожан, в Нью-Йорке — 54, в Оттаве — 23 процента. Кроме того, мы представим вам на рассмотрение и обсуждение концепцию развития транспортного комплекса Астаны. Это будет первый в истории документ, который включит в себя стратегию, политику, а также весь спектр развития транспортной отрасли города».
Масштабная модернизация маршрутной сети общественного транспорта идет уже второй год. За это время оптимизированы и разделены чрезмерно длинные городские маршруты, внедрен новый формат экспресс-маршрутов, который сегодня пользуется спросом и забирает на себя 6,5 процента от общего пассажиропотока. Запущены пригородные маршруты, обслуживающие населенные пункты, расположенные в радиусе 50 км от границы города. Общее количество маршрутов увеличилось с 49 до 85.
«Проводится работа по обновлению подвижного состава, — сказал г-н Хорошун. — В 2014 году общее количество городского пассажирского транспорта составляло 890 единиц, из них 469 не соответствовало техническим требованиям по конструкции и сроку эксплуатации. В рамках модернизации системы городского пассажирского транспорта приобретено и выпущено на линию 358 автобусов, которые соответствуют мировым стандартам, выведено из эксплуатации 210 автобусов. Эту работу планируется продолжить, приобретем дополнительно 387 автобусов к первому кварталу 2017 года. Таким образом, общее количество автобусов, приобретаемых с 2014 по 2017 год, составит 745. По итогам этих мер пассажирский транспорт столицы будет обновлен на 86 процентов. Работу планируем продолжать до 2020 года и полностью обновить на сто процентов подвижной состав».
Как оказалось, город испытывает дефицит и в такси. Сегодня зарегистрировано восемь официальных предприятий такси с 360 автомобилями. Это количество покрывает всего десять процентов потребности. Согласно международной практике, на тысячу жителей мегаполиса должно быть 3,4 единицы такси, итого на столицу положено не менее трех тысяч авто с шашечками. На подходе новый формат городского такси — в одном стиле, с использованием продукции отечественного автопрома.

Фронтовые дороги
Вечный вопрос качества дорог имеет столь же вечно реализуемое решение. В городе насчитывается 953 улицы протяженностью 1038 км, 705 км из них с асфальтобетонным покрытием, остальные — без. С 2011 года начались работы по строительству дорог в жилых массивах.
«В текущем году работы ведутся в Коктале-2, на Юго-Востоке и в Комсомольском, — констатировал руководитель Управления автомобильных дорог столицы Сымбат Мырзагулов. — В 2017 году строительство продолжится в микрорайонах Юго-Восток, Коктал-2 и Коктал, порядка 10 км».
Чтобы разгрузить участки, разработан проект так называемой Малой кольцевой дороги, которая проходит по улицам Угольной, Сарайшык и Бейсековой. Общая протяженность круга составляет 35 км. В рамках проекта уже построено семь транспортных развязок, пять путепроводов и один мост.
«С 2010 года проведены работы по реконструкции улиц в старой части города: Джангильдина, Московской, 9 Мая. Эта работа будет продолжена. В наших планах строительство улицы Желтоксан с расширением и улицы Ауэзова. Также в текущем году мы планируем работы по ремонту и содержанию дорог, планируется оптимизировать 39 улиц протяженностью 33,8 км. Ремонт проведен на 20 улицах, это 16 км. К концу года планируется отремонтировать еще 15 улиц. По многочисленным жалобам жителей нами проводятся работы по подсыпке улиц. В текущем году проведена подсыпка на 24 улицах района Алматы и Сарыарка. В 2017 году в рамках выделенного финансирования планируется отремонтировать порядка 35 км дороги и провести ремонт внутриквартальных дорог на 19 участках», — продолжил Сымбат Мырзагулов.

Плата за постой
Одностороннее движение по столичным улицам уже почти освоено водителями. Чтобы не прекращать тренировку по адаптированию автовладельцев, с 20 августа к числу односторонних примкнет и улица Агыбай-батыра. Говорят, что от однонаправленности городу одна польза.
«На основе ежедневного мониторинга, который проводит транспортный центр, созданный специально для этих целей, определено, что средняя скорость движения по односторонним улицам выросла аж на 30 процентов в часы пик, — рассказал председатель правления ТОО «Астана–LRT» Талгат Ардан. — Допустим, доехать от Сарыарки до Пушкина по Абая можно максимально за 16 минут. Простой на перекрестках сократился от 70—80 до 40 секунд, интенсивность движения машин увеличилась до 20 процентов. Эта работа будет продолжена, сегодня мы ведем анализ новой административной части города по четырем улицам, по итогам будет принято решение. Вы наверняка заметили, что в городе применяется проект Bus Lane. Скоростные показатели у автобусов улучшились на 15 процентов. Эта работа будет также продолжена».
Акимат города решил объединить все городские парковки в одно целое (уличные, придомовые, привокзальные, паркинги всех видов) и заведовать всем этим добром единым управляющим центром.
«Предусматривается создание системы, которая будет взаимодействовать с системой управления транспортными потоками, будет вестись постоянный мониторинг заполнения паркингов, информирование водителей и пешеходов о наличии этих зон, а также будет включена автоматическая фиксация нарушений ПДД, — говорит Талгат Ардан. — Вводятся платные парковки. Реализация проекта предполагается на бульваре Нуржол, от улицы Орынбор до проспекта Кабанбай-батыра, то есть вдоль Водно-зеленого бульвара с обеих сторон — 910 мест. По городу у нас по проекту предусматриваются две зоны — это новый административный центр и старый центр, всего в общей сложности порядка 9000 тысяч машиномест. Что мы ожидаем от этого? Ожидаем увеличение оборота транспортных средств до 30—40 процентов, увеличение спроса на общественный транспорт до 20 процентов, снижение нагрузки на дорожную сеть до 30 процентов, сокращение нарушений ПДД до 80 процентов и увеличение парковочного пространства до 50 процентов».
Скоро нельзя будет бесплатно заехать в город. Ежедневно столицу штурмуют 75 тысяч иногородних автомобилей. Основной удар приходится на время с 7.00 до 10.00. Уровень загруженности в утренние часы пик на проспектах Кабанбай-батыра, Туран, Богенбай-батыра и Тлендиева уже достиг порога критического значения — 85 процентов, поток машин на этих улицах огромен.
По заявлению чиновников, нас ждет не шлагбаумная система, а принцип сквозного транзита. Водитель, пересекший границу Астаны, в течение 24 часов должен будет оплатить проезд. В противном случае он попадает под действия закона и будет оштрафован, в соответствии с Административным кодексом, на 5 МРП.
«В определенный период будет вводится плата за въезд, условно говоря, с 7.00 до 10.00 въезд в город будет составлять 200 тенге, — говорит руководитель ТОО «Астана-LRT». — Есть альтернатива — въехать до 7.00 или после 10.00. Что мы ожидаем? Безостановочный проезд в город».
Изменения коснутся и нерегулируемых пешеходных переходов. Транспортные структуры предлагают их демонтировать и частично поменять на регулируемые. Например, переход возле Дворца «Жастар». Перекресток недалеко, пользуются переходом редко, но аварийность высокая.
«Еще один пример приведу, пешеходный переход возле акимата по Абая. Всего в 80 м светофор, и перейти безопасно всегда есть возможность. Взамен (это не означает, что мы уберем все пешеходные переходы) будут установлены светофорные объекты с кнопкой вызова».

Центр повышения квалификации специалистов обучил 3778 водителей и кондукторов, из них на линию допущено 1623 специалиста. Работа в данном направлении идет на постоянной основе.

Служба транспортного контроля Астаны за полгода выявила 2284 нарушения.

Call-center — 574-777, ежедневно обрабатывается около 500 обращений жителей. За первое полугодие поступило 63884 обращения, в том числе 9674 жалобы на некачественное обслуживание.

Мобильное приложение Astra Bus помогает пассажирам в реальном времени получить данные о местонахождении автобуса и прокладывать для себя маршрут. На текущий период данным сервисом пользуется более 139 тысяч жителей столицы.


08.08.2016 877
Еще материалы:
Комментарии
Аноним 09.08.2016 02:06
Ненавижу автомобилистов, паркуются на газонах, мешают спать своей сигнализаций, портят экологию. Скоро я буду раскрашивать машины, и прокалывать колеса, задолбали уже.
-
0
+
Оставить комментарий
CAPTCHA