08 декабря Четверг1:49
Астана
°C
Текущий номер
№ 47 Пятница
02.12.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

Кино без попкорна

Кино без попкорна. 
: Жаловаться на плохое кино — удел тех, кто не любит искать хорошее. А оно всегда ближе, чем кажется.
: Жаловаться на плохое кино — удел тех, кто не любит искать хорошее. А оно всегда ближе, чем кажется.
Не всем по душе дорогие походы в кинотеатры. Тем более что ассортимент премьер почти всегда однороден: пестрые, изобилующие спецэффектами комиксы, глуповатые комедии и нестрашные хорроры. Для тех, кому хочется чего-то более душевного, всегда открыты двери киноклуба «P.S.», базирующегося в Духовно-культурном центре имени святых Кирилла и Мефодия. Руководит им лидер столичного православного движения молодежи Виктор Дрожников.
— Виктор, давайте в самом начале избавим читателей от излишних домыслов. «P.S.» — не строго христианский киноклуб с фильмами о Господе нашем, ведь так? Какой формат у него? На какие фильмы делается упор?
— Концепция довольно простая. Она заключается в том, что показ — это светское мероприятие, на котором происходит просмотр и обсуждение фильмов, проверенных временем, или новых, вызывающих резонанс в обществе, но остающихся незамеченными. Мы формируем программу из картин, не провоцирующих людей на пошлость или грубость. В них нет ненормативной лексики.
— Что подтолкнуло именно вас взяться за руководство подобным начинанием?
— Наверное, то, что я всегда имел интерес к кино. Посмотреть фильм все-таки легче, чем прочесть книгу, но вот осмыслить увиденное — иногда проблема. И когда есть некоторое количество единомышленников, пусть даже мыслящих по-разному, то процесс осмысления становится более творческим и результативным. Меня вдохновил опыт и рвение предыдущего модератора — режиссера Антона Головина, который и заложил основу нашего киноклуба. Да, с тех пор многое изменилось, клуб даже сменил название, но я проникся его идеей и решил попробовать сделать его менее камерным, более открытым, чтобы как можно больше людей вовлекались в этот процесс.
— На каких фильмах вы росли, когда были ребенком и подростком, какие фильмы привлекают вас сегодня?
— В детстве я, кажется, фильмов недосмотрел, не было возможности. Лишь став постарше, стал собирать свою коллекцию фильмов, открывать для себя неизвестных ранее режиссеров, целые направления в кино, воспитывать свой вкус, прислушиваясь к людям, разбирающимся в кино. Я многое для себя открыл с тех пор и до сих пор продолжаю открывать, когда готовлюсь к очередной встрече, когда слушаю тех, кто на нее приходит. Кино — это мир, который раньше был для меня закрыт, и мое желание узнать о нем побольше воплощается в клубе.
— Кто формирует программу показов сегодня? Учитываются ли в ней пожелания зрителей?
— В формировании программы участвуют сами зрители. Они высказывают свои пожелания, дают советы. Они знают, что у нас есть понятие «не попкорновое» кино, то есть кино, для понимания которого порой требуется приложить определенные душевные и умственные усилия. Ведь иногда для понимания замысла режиссера нужно тщательное осмысление. В том числе и коллективное. Высказанное одним человеком мнение может стать открытием для другого, так как все мы видим и понимаем произведения искусства по-разному. Мы смотрим фильмы разных жанров, времен и континентов, чтобы кино могло расширить сознание зрителя. Не все они известны в широких кругах, но все они дают нам определенные темы для обсуждения. Темы для обсуждения подкидываю я, как модератор встреч, а фильмы в основном предлагаются зрителями.
— Чего вы обычно ждете от дискуссий?
— Участия, раскрытия себя, дружбы, приятного досуга. Ведь кинотеатры не создают
атмосферы, в которой человек сможет реализовать себя как зритель, он даже зачастую не дает им той самой пищи для размышления, которая могла бы его как-то развить. А у нас это возможно.
— Насколько ваши зрители сегодня готовы вести диалог об увиденном, обычно ведь мы просто смотрим и молчим?
— На обсуждение остаются не все. Но многие оставшиеся молчат — больше слушают других. В основном люди хотят выговориться, они готовы обсуждать то, что было сказано фильмом, и даже то, как это было сказано. Ведь искусство призвано задавать вопросы, а человек склонен искать ответы. Пусть даже четких ответов нет, но их поиск, осмысление через диалог неизбежно ведут к культурному обогащению.
— Киноклуб ваш востребован, его временами посещают довольно именитые гости, какие планы по развитию своего начинания вы имеете на будущее?
— Хотим теснее сотрудничать с представителями вузов, особенно тех, которые готовят будущих режиссеров, актеров, операторов. Хотим узнавать о кино от тех, кто им занимается, и у нас уже были первые опыты подобных контактов.
— Следит ли киноклуб за происходящим в отечественном кино? Каким оно видится вам как зрителю сегодня?
— Мы не специалисты, не киноведы, мы временами что-то упускаем из виду, но иногда на встречу приходят люди из сферы кино, и они проливают свет на многие тенденции, подсказывают, что стоит посмотреть, а что нет. Мы прислушиваемся, и хотя оценок давать, наверное, не можем, но руку на пульсе стараемся держать.
— Почему все-таки «P.S.»? Как это название стыкуется с кинематографом в вашем понимании?
— Все дело в импровизированном задании, которое я обычно даю зрителям на обсуждении: стать на время режиссерами просмотренной картины и подумать, как бы они ее сняли, каких героев убрали или добавили, какой финал сделали бы или какое дали бы свое название. Так дискуссия становится продолжением фильма.


17.10.2016 572
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA