08 декабря Четверг1:55
Астана
°C
Текущий номер
№ 47 Пятница
02.12.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

Действительно славные парни!

Действительно славные парни!. 
В отечественном кинопрокате с едкими отзывами недоброжелателей бьется за своего зрителя комедия «Славные парни». 
В отечественном кинопрокате с едкими отзывами недоброжелателей бьется за своего зрителя комедия «Славные парни». 
Ругать американские комедии за непробиваемую тупость, вульгарность и ярко выраженный наркотический флер уже стало настолько привычным делом, что и смотреть очередное творение попросту нет желания. Однако сквозь какофонию ругательств и стеба нет-нет да проскакивают добрые слова от компетентных лиц. Именно так прокладывает себе дорогу к зрителю комедия «Славные парни».
И первый же довод в пользу того, чтобы пойти и посмотреть ее, — режиссер Шейн Блэк. Да, список его режиссерских работ невелик и доселе не впечатляющ. Он сценарист-перебежчик. Но зато какой сценарист! Именно из-под его пера (печатной машинки/ноутбука/планшета) вышла знаменитая серия фильмов «Смертельное оружие» с Мэлом Гибсоном и Денни Гловером в главных ролях. Так что если кто и мог рассказать интересную историю о двух напарниках-неудачниках, распутывающих клубок запутанных преступлений, то это он. Сценарий сотворен мастерски. Перипетии следуют одна за другой, повороты сюжета увлекают и удерживают внимание от первой до последней минуты. И при этом персонажи фильма объемны. Они не картонные, хотя и являют собой собирательные образы, включающие в себя ряд клише и повторов. В иных фильмах подобные дефекты стараются маскировать экшен-сценами или фишками изображения, но только не здесь. В «Славных парнях» есть и то и другое, но все работает на сюжет и на героев. Каждая ситуация, каждый диалог или монолог делают героев все более знакомыми зрителю и все более правдоподобными. Даже антагонистов. В кои-то веки последние наделены двойным дном и воспринимаются не как однобокие роботы, запрограммированные на пакости и подлости, но как люди со своей правдой, которая и заставляет их делать то, что потом приходится расхлебывать горе-детективам.
И это еще не все. Сценарий изящно заточен под детективную историю. Отсюда и все необходимые элементы оной: преступления, теории, подозреваемые, свидетели и ложные финалы. Наблюдать за историей действительно интересно даже тогда, когда уже ясно, кто и в чем виновен, ведь работает старый добрый принцип: «Зритель знает то, чего не знают герои». Шейн Блэк явно был отличником в школе сценарного мастерства. Он даже ухитрился насытить повествование насущными проблемами: как то проблемы отцов и детей, индивида и общества, и даже защиты окружающей среды. Но не пугайтесь, все эти темы совершенно ненавязчивы. Они проходят по касательной и станут глубокомысленными только в том случае, если вы, покинув кинозал, решите задуматься именно над ними, вместо того чтобы обсуждать героев, ситуации и фильм в целом. А обсудить будет что! Даром, что ли, в фильме блистают Рассел Кроу и Райан Гослинг, ломающие не только представления об их привычных амплуа, но и стереотипы о киношных детективах.
Второй довод в пользу просмотра — стиль фильма. О, если вы из тех, кто рос на фильмах 1970-80-х, то «Славные парни» — та самая комедия, по которой вы ностальгируете на просмотрах новомодных псевдокомедийных псевдобоевиков. Фильм выдержан в стиле ретро, и это выражается во всем: в истории, в колоре, в движении камеры, в типажах персонажей и, разумеется, в антураже. Создатели потрудились на славу, и, если бы не год создания на афише да не формат изображения, можно было бы подумать, что из голливудских закромов достали нечто, доселе не показанное. Изящный фильм, наполненный дыханием старой дискомузыки, винтажных атрибутов интерьера и диалогами, каких нынче уже не делают. Конечно, все это дает диванным критикам козырь для обвинений во вторичности, а то и вовсе в плагиате, но это не что иное, как стилизация, попытка рассказать историю, не имеющую связи с контекстом реального времени, а значит, рафинированную от излишней технологичности, заумности и той выверенной холодности и лаконичности действия, которые подчас маскируют хилый сценарий или дурную режиссуру, создавая ощущение высокоинтеллектуального шедевра на грани артхауса. Нет, нет и еще раз нет. «Славные парни» — фильм о другой эпохе, а все его сходства с веком нынешним — не более чем интертекстуальность и архитипичность героев. Иными словами, все в истории повторяется и ни что под луной не ново.
И, наконец, третий довод — юмор. Он есть и действительно наполняет фильм, заявленный как комедия. Причем проявлений у него немало. Тут вам и вербальный, и ситуативный, и юмор на уровне ужимок и гримас. А еще стеб, гэги, ирония, сарказм. Все это грамотно вплетено в историю, мастерски отыграно и виртуозно снято. Да, возрастной рейтинг фильма 16+, а некоторые остроты могли бы и до 18+ его дотянуть, так что подумайте, прежде чем брать с собой детей, но даже сальные шуточки здесь балансируют на грани и никогда ее не переходят. И вопреки всем «фи» злопыхаталей, не шутками ниже пояса жив фильм, есть в его арсенале шутки и потоньше. Впрочем, это уже чистой воды вкусовщина. Главное — фильм действительно смешной, забавный, легкий, и он выполняет ровно ту функцию, которую все чаще игнорируют и третируют разного рода снобы: он развлекает, дает выход положительным эмоциям, он радует.
Впрочем, все эти три довода легко разобьются о монолитное недоверие скептиков, моралистов и псевдоинтеллектуалов. Одни скажут: слишком претенциозно, другие: слишком нахально, третьи: попросту глупо. Спорить бессмысленно. А вот интриговать можно. Надеюсь, получилось.


20.07.2016 800
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA