07 декабря Среда12:04
Астана
°C
Текущий номер
№ 47 Пятница
02.12.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

Битва у кассы

Битва у кассы. 
То, что билеты в кино у нас дорогие, ни для кого не секрет. С каждым годом цены все поднимаются, а владельцы кинозалов придумывают новые и новые акции по заманиванию зрителей. Однако не всех, оказывается, все устраивает. Кое-кто вот о народе задумался. Вроде бы. 
То, что билеты в кино у нас дорогие, ни для кого не секрет. С каждым годом цены все поднимаются, а владельцы кинозалов придумывают новые и новые акции по заманиванию зрителей. Однако не всех, оказывается, все устраивает. Кое-кто вот о народе задумался. Вроде бы. 
Этим кем-то оказался режиссер Тимур Бекмамбетов, от случая к случаю навещающий историческую родину. В этот раз он активно выражал свое мнение в процессе обсуждения концепции развития казахстанского кино до 2050 года и заявил о том, что цены на отечественные фильмы должны быть ниже, чем на зарубежные. Однако какое мнение без контраргументов! Альтернативную точку зрения тут же выразил известный актер и режиссер Нуртас Адамбай. Он давно уже шумит в СМИ и соцсетях о том, что все не так и все не то, когда ты частный кинопроизводитель. По его словам, существующая система проката, при которой доходы между кинотеатром и киностудией делятся поровну 50 на 50, и без того не слабо ущемляет права создателей отечественных кинохитов, а уж если еще и цены на билеты снизить, то тогда вообще караул кричи! Режиссер уверен, что казахстанцы готовы достойно платить за родные фильмы.
«Казахстанцы с удовольствием смотрят отечественное кино, — заявил он, и весть разлетелась по всему Интернету. — Мы давно уже наелись западными и российскими фильмами. Кассовые сборы первых трех фильмов нашей студии доказали это. Вместо того чтобы уменьшать цены на билеты на казахстанские фильмы, может, стоит постараться сделать что-то реальное, чтобы отечественное кино пользовалось не меньшим спросом? Может, стоит тратить бюджетные деньги с умом и снимать интересные фильмы? Может, стоит оказывать поддержку частным студиям, которым и так приходится нелегко?»
Может, и стоит, да только вопрос этот вряд ли к Тимуру Нуруахитовичу. На его стороне тоже логика есть. В частности, свое предложение он подкрепил грустной констатацией того, что нашим киношникам конкурировать с западными очень тяжело. Ему ли не знать! Однако если отбросить патриотизм и патетику, то в сухом остатке зритель и есть потребитель. Он покупает кино и ждет хорошего качества. А что же по факту ему предлагают? Фильмы, где иногда кое-как сведен звук, где унылая работа оператора способна убить интерес уже на первых минутах, убогий монтаж, иногда нарушающий все мыслимые и немыслимые законы. И это только технические параметры, но разве же от них открестишься, если в стране не развита система постпродакшена и отовсюду сквозит дефицит техники и мозгов? Да, Адамбай и компания стараются, выдают на-гора вполне смотрибельное кино, но даже оно не в силах выдержать конкуренции из-за бугра. А ведь есть контент, угрюмо исполненный не только технически, но и идейно-тематически. Кто во всей нашей необъятной родине уже зарекомендовал себя как гарант качества? Какой режиссер, какая студия? Поскрести по сусекам — пара-тройка имен и только. А количество все растет! Нет-нет да выбиваются на экраны «шедевры» неизвестных творцов, платить за которые все равно что покупать кота в мешке. Спрашивается: так на чью сторону вставать?
Популярный у столичных кинолюбителей сайт Vosmerka.kz провел опрос на тему сложившейся дискуссии и выяснил, что подавляющее большинство читателей, то есть зрителей, принимают сторону Бекмамбетова. Оно и понятно — на дворе не самые легкие времена, и чем дальше, тем больше кино становится роскошью. В такой ситуации при равных ценах выбор, очевидно, будет в сторону импорта, ибо верой в отечественное преисполнены не многие. А тут еще сами прокатчики подливают масла в огонь. Ну как не вспомнить Бауржана Шукенова, предложившего накинуть на билеты налог в десять процентов. Куда именно они будут уходить и какого гения финансировать, мы все равно не узнаем, а вот простую математику постичь пока в состоянии. Логично же, что налог будет съедать часть прибыли, а значит, для компенсации придется еще немного приподнять цены, опять же прикрывшись акциями, бонусами и прочей призрачной халявой.
Понятное дело, что истина, она, как всегда, где-то рядом, то бишь посередке. Нужно и о зрителе думать, и о творцах не забывать. К слову, поддержка частных студий, о которой мечтает создатель «народной келинки», никак не связана с ценами на билеты. Получай частные студии госсубсидии, они бы все равно рвались к равным кускам пирога, в сотый раз забывая, что они не Worner Brothers. Неужто и производителей поддержать, и зрителя пожалеть одновременно у нас тямы не хватает? Или это очередной шкурный вопрос из области высоких финансов? Если так, то не с той стороны все эти законы и концепции о кино рассматриваются. Поддерживать отечественного производителя нужно, но уж никак не в ущерб здравому смыслу.
Итог очевиден: все, кто хотел, снова пошумели об актуальном. Бекмамбетов набирает очки и привлекает внимание к своему «Бен Гуру», вчистую проигрывающему оригинал 1959 года. Адамбай умело держит волну пиара, ожидая прибытия в прокат своего «Тараза». Каждый из дуэлянтов в выигрыше. А воз и ныне там…


29.09.2016 555
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA